Неделя будет интересная, но интрига заключается в том, что заседание Комитета по открытым рынкам ФРС состоится раньше, чем выйдут официальные данные по рынку труда. Поэтому комитету придётся принимать решение без последних данных за январь, хотя у Федерального резерва и без этого достаточно сведений для принятия решений. По прогнозам, количество новых рабочих мест в частном секторе от ADP не сильно увеличится и останется в рамках минимумов, способных поддержать общий рост занятости (пред. 153K - прогноз 165K), а вот предположения экспертов по официальной занятости немного выше, по прогнозам число занятых в несельскохозяйственном секторе составит 170К против предыдущего значения 156К. Всё это укладывается в картину почти "полной" занятости, о которой в последнее время любят рассуждать чиновники из ФРС, поэтому неожиданность может случиться только в том случае, если данные окажутся намного ниже (120К) или намного выше (200К). При любых данных в этом промежутке не стоит рассчитывать на сильные движения доллара.
В последние два дня - во вторник и среду - довольно резко увеличилось количество ордеров продавцов в паре eur/usd в промежутке между 1.0760 и 1.0800. После того, как в понедельник цена прошла уровень 1.0770 и не пошла выше, размер оферов ниже планки 1.08 начал расти. До этого момента в полосе выше 1.0760 находился очень слабый спрос на доллар, но после первого касания, словно по команде налетел народ и начал защищать диапазон так, будто за ним лежит золотой запас КПСС.
На выходных настало время посмотреть, где у нас сидят ордера и чем это грозит. И кабель и евро проработали диапазон, нащупали дно, и теперь у народа есть возможность продумать дальнейшие планы, выявить собственные соображения по точкам спроса, расставить сети и ждать у моря погоды. По этим точкам и у нас есть перспектива выяснить намерения рынка, а затем где надо прибавить газ, а где надо - притормозить. С фунтом сложнее, после объявления brexit его так и тянет вниз, хотя практически всем уже понятно, что пока несостоявшийся выход Британии из ЕС не принесёт Королевству больших убытков. Скорее наоборот, сняв зависимость от обязательств, Британия станет свободнее от навязанного партнёрства и выборе новых путей сотрудничества.
Сразу после заседания Совета ЕЦБ не было желания обдумывать его решения хотя бы потому, что мгновенная реакция рынков была не слишком сильной, а для долгосрочных прогнозов нужно рассматривать не одно событие как таковое, а сумму событий, в том числе и более ранние решения Европейского центробанка. Официальное заявление по поводу ставок и политики ЕЦБ практически не изменилось, поэтому самым интересным я считаю комментарии Марио Драги, а даже не саму вступительную речь, которая, как известно, повторяет текст решения Совета по денежно-кредитной политике. Кроме стандартных фраз, в выступлении Драги упомянул о конкретных "деталях того, каким образом Евросистема будет покупать активы с доходностью ниже депозитной процентной ставки в рамках своей программы покупки бумаг государственного сектора". О них может быть поговорю отдельно в другом обзоре.
С начала осени, если не раньше, пошли разговоры о том, что в массовом порядке страны сбрасывают американские трежерис и процесс этот уже напоминает лавину. Рынки на этот вопиющий факт реагировали достаточно спокойно, а аналитики связывали само событие с пятидесятипроцентной вероятностью победы Трампа в президентской гонке. Вообще-то, сброс трежерис идёт своим ходом уже давно, а осенью просто накалились страсти вокруг выборов в США, поэтому большинство "экспертов" решило объединить события в пару зависимых величин. Можно, конечно, и корове привязать конский хвост, но лошадью она от этого не станет. А вообще-то нужно посмотреть на динамику собственными глазами, а затем рассуждать. Я специально не касался этой темы в момент пика разговоров о ней, так как начало процесса и тренд - две разные вещи. А вот сейчас уже можно делать выводы.
Сильные рыночные движения радуют только спекулянтов, и то вопрос - кого-то радуют, а кого-то нет. Центробанки стремятся к стабильности цен, и широкой полосой эту тему затрагивают валютные курсы, так как глобализация не оставила независимой ни одну валюту. В течение двух лет регуляторы были довольны диапазоном, он всех устраивал. Думаю, руку к этому приложили и сами центробанки, где вербально, а где и деньгами, только никто об этом не кричит на всех углах. В данный момент выскочили из диапазона вниз, но я бы не сказал точно, что выскочили наверняка. Собственно говоря, сто пунктов прокола вниз - это по меркам валютного рынка суточное движение. Сейчас вернулись в диапазон, и по моему разумению, для ЕЦБ и ФРС лучше всего удержать валюты от чрезмерных раскачиваний. Я не зря нередко привожу примеры заинтересованности ЦБ в поведении рынков, политика регуляторов не терпит резких всплесков активности, выходящих за пределы прогнозных значений, в этих случаях центробанкам приходится запускать нетрадиционные механизмы, принимать решительные меры, а этого никто не любит, всем нравится спокойствие и порядок.
В предшествующие дни и сегодня выступали несколько членов Комитета по открытым рынкам ФРС и председатели Федеральных резервных банков. Прочитал почти все стенограммы, так как позиция новых членов FOMC весьма интересна в плане возможной изменения политики Федерального резерва, да и послушать умных людей никогда не помешает, пусть они и скрывают истинные мысли.
Не осталась незамеченной речь Джерома Пауэлла, члена Совета FOMC. Основной посыл заключается в том, что процентные ставки нельзя долго держать на низком уровне, но не все условия для этого создаёт именно ФРС, есть и другие институты...
В предыдущем обзоре мне не удалось отметить все моменты, где Федеральный резерв объясняет причины, по которым он может увеличить темпы поднятия ставок, а таких причин было больше, чем одна. Сегодня в западной прессе начались разговоры о влиянии противостояния Трамп - Йеллен на будущую политику ФРС, и подтверждения реакции на это противостояние нашли в протоколах Комитета по открытым рынкам. Я достаточно тщательно покопался в последних западных публикациях и нашёл, что подобные ковыряния в протоколах не как правило, но присутствуют, поэтому приведу эту точку зрения в качестве примера импровизаций на тему "что имела в виду ФРС".
Затрону на мой взгляд важные пункты протоколов, связанные с насущным интересом рынков, а точнее, всех интересуют описанные в протоколах моменты, влияющие на денежно-кредитную политику ФРС, и особенно на изменение ставки по федеральным фондам и сопутствующих ей дисконтной ставки. Понятно, что важнейшими критериями для Федрезерва являются инфляция и рынок труда, однако, не стоит упускать из вида и понятие "сильный доллар", и общее состояние экономики с точки зрения Феда. Стоит напомнить, что в январе Комитет по открытым рынкам ФРС соберётся уже в новом составе, и состав этот сильно отличается от предыдущего в отношении к ставкам и прочим элементам политики.
Завтра опубликуют протоколы декабрьского заседания Комитета по открытым рынкам ФРС США, и, честно сказать, как ни стараюсь, не могу увидеть ничего, что могло бы сильно сдвинуть рынки. По-моему, непосредственно после самого заседания многое прояснилось: как разделились голоса при голосовании (никак не разделились, решение принято единогласно), какие прогнозы у членов Комитета насчёт линии повышения ставок (получилось как минимум 2 и максимум 3 повышения ставки в новом году), дисконтную ставку подняли и так далее. Нет ощущения, что протоколы могут что-то добавить к общей картине, однако, почитать стоит хотя бы для полного понимания ситуации.
|
|