05.06.16. Что происходит с рынком труда США?
Пусть в официальных статистических документах не может быть эмоций, но мне с первых строк показалось, что обзор Bureau of Labor Statistics (BLS) пронизан оптимизмом. Почему-то мне в первую очередь бросился в глаза сам индекс безработицы, точнее, его снижение с 5.0 до 4.7 процента, а резкое снижение роста новых рабочих мест и пересмотр в сторону уменьшения за прошлые месяцы как-то не особо на меня подействовали. Это субъективность, конечно, элементарная обывательская субъективность, ничего общего не имеющая с реальным положением дел. Но, всё-таки, смотрим остальные показатели.
Уровень безработицы за несколько прошедших лет:
Снижение идёт практически по прямой, ни в одном регионе мира мы такого не наблюдаем. Я бы сказал, что 4.7% в современных условиях - это практически полная занятость.
Количество новых рабочих мест:
Падения, взлёты, но общая картина достаточно стабильна, точно так же стабильна, как само уменьшение безработицы.
Количество занятого населения:
Если мы здесь и видим небольшое уменьшение в апреле и в мае, то нужно взглянуть на график целиком и пронаблюдать подобные временные остановки роста в прошлом. Да, график немного ступенчатый, что не отменяет его роста. Особенно заметны в этом плане несколько последних месяцев прошлого года и начало нынешнего - очень активный рост занятого населения.
Затраты на рабочую силу:
Напомню, что затраты на рабочую силу в общем отражают отношение работодателя к нанимаемому работнику. Если хозяин видит перенасыщение предложения на рынке труда, то не шибко заботится о физическом и социальном здоровье труженика, его обучении, и не тратится попусту. Если же предложение падает, и возникает конкуренция, то работодатель просто обязан создать лучшие условия, чем у других, тем самым подняв планку затрат на рабочую силу. Что мы и видим.
Заработная плата:
Как видим, и здесь полный порядок.
В связи с моими измышлениями в самом начале о перенасыщении рынка труда, где всё должно быть идеальным, очень портит картину показатель неполной занятости. Может оказаться так, что рост неполной занятости, который мы наблюдаем, проистекает из рынка некачественной рабочей силы, а в качественной наоборот, доля неполной занятости уменьшается. Но всё-таки, вот график:
Несколько неприглядная картинка. Снизившись к середине прошлого, 2015 года, неполная занятость вновь растёт. Обнадёживает одно: в последние годы она находится в некоторых рамках, за которые в принципе ей не выйти, есть определённые соотношения популяции к занятому населению и есть такие же отношения полной занятости к неполной. Большинство стремится к полному восьмичасовому рабочему дню, это отражается и на зарплате и прочих прелестях жизни, а кому-то занятость полный рабочий день просто не нужна. Причины для этого есть, причин много. Да и колебания этого показателя, если смотреть в динамике, не столь значительные, как может показаться.
Вывод у меня простой. Если статистика не врёт, то для ФРС в плане отслеживания рынка труда как одного из показателей, включенных в мандат Федерального Резерва, мало что изменилось. Майский и апрельский фактор занятости укладывается в общую картину роста рынка труда. И тем более в неё укладывается значительное уменьшение индекса безработицы. Можно сказать, что для Феда июньское уменьшение количества рабочих мест как слону дробина - если они решат повысить ставки в июне или июле - они это сделают, иначе время будет упущено. В сентябре будет вроде как поздно.
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня
— Комментарии к обзорам могут оставлять только зарегистрированные пользователи.