20.09.15. Инфляция в США - это, конечно, очень важно...
Так вот, Китай. Не помню точно, год или два назад (по-моему, это была весна 2013 года) новый генсек КНР Си Цзиньпин вместе с политбюро с подачи премьера Госсовета Ли Кэцяна принял решение направить политику партии в сторону народа, то есть поставил перед собой и партией непростую задачу увеличения внутреннего потребления для стабильного роста китайской экономики, темпы которой уже тогда заметно замедлились на фоне ослабления спроса на экспорт. Я полагаю, что многое у них уже получилось, и в конце концов китайское руководство достигнет намеченных целей.
Не всё так просто. Кризис перепроизводства, о котором я уже не раз упоминал, заставляет китайцев или искать (развивать) новые рынки сбыта (в этом плане у них есть цели - Ближний Восток, Латинская Америка и Африка), или поднимать потребление в собственной стране. Или пытаться делать одновременно и то и другое. Одно другому не мешает. Старый и Новый Свет - Европа и Америка - в плане потребления китайских товаров сильно выдохлись, хотя в любом случае дешевле покупать в Китае (в том числе выносить туда собственные производственные мощности), чем производить самим. Значит, при падении спроса в европах и штатах, для поддержания темпов развития китайцам необходимы рынки сбыта. Основным направлением Си Цзиньпин и Ли Кэцян выбрали сам Китай. Кроме внутреннего рынка сбыта тем самым они поднимут уровень благосостояния своих граждан, а это немаловажный фактор в смысле развития того же производства: сытый человек работает всегда лучше, чем голодный. Второе серьёзное замечание: сытому и обеспеченному есть за что цепляться, растёт качество труда, уменьшается текучка кадров.
Тему китайского потребления я уже поднимал, с цифрами, с зарплатами. И Йеллен беспокоит вовсе не экономика Китая, и даже не развивающиеся фондовые рынки, как она говорит. Её интересует больше всего политика Народного Банка Китая, который посмел так вольно распоряжаться собственной валютой, ставками, и вообще, как он посмел начинать явное количественное смягчение?.. Мало кто задумывался о том, какое сильное влияние имеет НБК в Азиатско-Тихоокеанском регионе и вообще в мире. Если захотеть увидеть денежную массу в юанях, например М2, то график окажется вот таким:
Это означает, что денежная масса постоянно растёт, причём не только по причине эмиссии для поддержки банков и экономики, но и вследствие роста востребованности юаня как валюты для расчётов и торговли (про валюту фондирования пока умолчим). Напомню, М2 - это наличные деньги, плюс вклады до востребования, плюс срочные вклады (вклады на дебетовых картах причисляются к обычным вкладам, то есть тоже входят в эту категорию), и в данный момент эти средства составляют 136 триллионов юаней, что в долларовом эквиваленте составляет порядка 22.5 трлн долларов. Денежная же масса М2 в евро составляет приблизительно 10 трлн. Сопоставимо? Ещё как сопоставимо. Не сопоставимо только количество населения... Нельзя не согласиться, что юань играет огромную роль по крайней мере на Востоке, а это гигантский регион с громадным рынком. И всей это денежной массой управляет Народный Банк Китая, действия которого в последнее время непредсказуемы и направлены только на исправление кривизны в финансовой и экономической системах Китая. И плевать им на Европу и США, на ФРС и ЕЦБ. Вот чего боится Йеллен и Федеральный резерв. Конечно, долларовая масса заполонила мир и сам доллар уже давно и практически бесповоротно (ой ли?) занял место валюты международных расчётов и валюты фондирования. Но у него есть сильный конкурент, который не является ни валютой фондирования, ни даже конвертируемой валютой.
И ещё один факт тревожит и Фед и тетушку Джанет. А именно резервы Народного Банка Китая. Особенно его недавние успешные попытки по избавлению от бумаг казначейства США. И вроде официальная причина для продаж была: поддержание валютного баланса.
Стоит, наверно, вернуться к тем предупреждениям, о которых я тоже совсем недавно писал, и в первую очередь к предупреждению ФРС Всемирным Банком, в котором недвусмысленно прозвучало: не поднимайте ставки, потому что это может раскачать развивающиеся рынки... И по Китаю в том числе. И под текстом замысловатой вязью было написано: если поднимете, ждите ответной реакции. Как-то так. Так чего боится Йеллен и компания? Почему ставки не подняли? И почему они все до сих пор продолжают намекать на поднятие ставок в декабре (и в октябре)? В надежде на то, что Банк Китая угомонился? Значит, наблюдаем за китайцами. И если вдруг Поднебесная вновь выкинет какой-нибудь фортель, сомнения в скорой смене политики ФРС усилятся. И совсем не в инфляции дело, а в том самом завуалированном "широком круге экономических и финансовых показателей", которым так любит козырять Йеллен.
По торговле. Я опять же как пуганая ворона закрыл большую часть покупок евро по частям. Закрывать начал сразу после того, как евро начала снижение от 1.1460. Таким образом, к тому моменту, когда цена достигла точки 1.1370, у меня было прикрыто 80% покупок. Понадеявшись на то, что коррекция временная, я оставил в рынке 20% объёма покупок. Само снижение для меня пока остаётся загадкой. В пятницу я не заметил ничего такого, что могло бы изменить мнение рынка на решение FOMC оставить ставку на месте. Ничего такого, что могло бы вызвать в умах мысли о скором ужесточении политики. Поэтому на понедельник у меня никакого плана нет. Дождусь срабатывания стопа в зоне безубытка по оставшимся позициям (1.1261), буду наблюдать и размышлять в чём же я неправ. Если стоп не сработает и пойдём вверх - начну снова добавлять к покупкам.
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня
— Комментарии к обзорам могут оставлять только зарегистрированные пользователи.