05.12.15. Краткий анализ отчёта Министерства Труда США
Федеральный резерв всегда обращал особое внимание на рынок труда хотя бы потому, что обеспечение условий для максимальной занятости прописано в его мандате. И рынок обращает внимание на публикации BLS по Nonfarm payrolls по той же причине: политика ФРС напрямую должна зависеть от количества новых рабочих мест в частности и от безработицы в целом. Что мы получили в прошедшую пятницу? Не буду долго думать и помещу здесь бóльшую часть таблицы, размещённой на сайте статистики Министерства труда США:
Категория | Ноябрь 2014 | Сентябрь 2015 | Октябрь 2015 года | Ноябрь 2015 года |
---|---|---|---|---|
Занятость по выбранной отрасли |
||||
Всего в несельскохозяйственном секторе |
423 | 145 | 298 | 211 |
Всего в частном секторе |
414 | 165 | 304 | 197 |
Производство товаров |
76 | -4 | 30 | 34 |
Добыча и лесозаготовки |
1 | -15 | -5 | -11 |
Строительство |
30 | 19 | 34 | 46 |
Производство |
45 | -8 | 1 | -1 |
Товары длительного пользования |
28 | -6 | -5 | -6 |
Автомобили и запчасти |
9.3 | 3.2 | 1.0 | -3.4 |
Товары кратковременного пользования |
17 | -2 | 6 | 5 |
Частный сектор. Услуги |
338 | 169 | 274 | 163 |
Оптовая торговля |
8.0 | -1.3 | 8.8 | 9.1 |
Розничная торговля |
61,2 | 10.3 | 40,6 | 30,7 |
Транспорт и складирование |
25,9 | -6.2 | -5.7 | 6.4 |
Коммунальные услуги |
2.8 | 0,5 | -0.1 | 2.4 |
Информационный сектор |
7 | 15 | 2 | -12 |
Финансовая деятельность |
28 | 3 | 10 | 14 |
Профессиональные и бизнес-услуги |
96 | 32 | 90 | 27 |
Временные услуги |
30,8 | 0,2 | 28.1 | -12,3 |
Образование и здравоохранение |
51 | 58 | 71 | 40 |
Здравоохранение и социальная помощь |
61,9 | 45,3 | 62,7 | 32.2 |
Отдых и туризм |
42 | 52 | 48 | 39 |
Другие услуги |
16 | 5 | 10 | 6 |
Правительство |
9 | -20 | -6 | 14 |
(Среднее изменение за 3 месяца, в тысячах) |
||||
Всего в несельскохозяйственном секторе |
298 | 174 | 199 | 218 |
Всего в частном секторе |
289 | 162 | 198 | 222 |
Рабочее время и заработные платы |
||||
Всего в частном секторе |
||||
Продолжительность рабочей недели |
34,6 | 34,5 | 34,6 | 34,5 |
Средняя почасовая оплата |
$ 24.68 | $ 25.12 | $ 25.21 | $ 25.25 |
Средние недельные заработки |
$ 853,93 | $ 866,64 | $ 872,27 | $ 871,13 |
Индекс совокупных часов в неделю (2007 = 100) |
102,4 | 103,8 | 104.4 | 104.3 |
Процентное изменение за месяц |
0,4 | -0.2 | 0,6 | -0.1 |
Скажу сразу, отчёт мало отличается от других стандартно-хороших бюллетеней Bureau of Labor Statistics. Смотрим главное. В ноябре добавилось 211 тысяч новых рабочих мест. Средняя почасовая оплата труда растёт. Средний показатель прироста рабочих мест выше 200К и за последние три месяца составил 218К, а за год 237К - цифры взяты из отчёта, а не из таблицы. Всё вроде хорошо, а что же тогда плохо?
А плохо вот что.
1. Во-первых, занятость в производстве растёт слабыми темпами, если вообще это можно назвать ростом. Факт остаётся фактом - качественная составляющая рынка труда низкая. Стоит внимательно посмотреть где прибавилось, а где убавилось.
2. Второе. Больная тема всех обсуждений и нападок на рынок труда США - занятость неполный рабочий день. Приведу выдержку из отчёта:
Число лиц, занятых неполный рабочий день по экономическим причинам (иногда это называют как вынужденная занятость неполный рабочий день) увеличилось в ноябре на 319 тысяч до 6,1 млн после снижения в сентябре и октябре. Эти люди, которые предпочли бы работу на полный рабочий день, но вынуждены работать неполный рабочий день, потому что их рабочее время было принудительно сокращено или потому, что они были не в состоянии найти работу на полную ставку. За последние 12 месяцев, число занятых по экономическим причинам на полставки лиц снизилось на 765000.
Вдумайтесь - 6 миллионов человек заняты неполный день потому, что так решило руководство или нормальной работы для них просто нет.
3. В-третьих. Сам принцип подсчёта занятости в США исключает из рабочей силы тех, кто более 12 месяцев не ищет работу:
В ноябре из 1,7 миллиона человек, частично принадлежащих к рабочей силе, ушло 392,000 по сравнению с годом ранее. (Данные не сезонные.) Эти физические лица не были включены в состав в рабочей силы, хотя хотели работать и были работоспособны, и искали работу когда-то в предыдущие 12 месяцев. Они не считались безработными, потому что не искали работу 4 недели, предшествующие опросу.
Как бы это правильно сказать и никого не обидеть. Ну не понравились рынку данные из Министерства Труда. Не понравились и всё. Не было в них эдакого взрыва, экспрессии, способной взорвать мозг. Спокойненькие средненькие показатели. Не без косяков. Вот если бы выдали ударные 240К, или ещё пуще - 400К - вот это бы был большой взрыв со всеми вытекающими. Но Федеральному резерву эти взрывы не нужны, Федеральный резерв устраивает плавный, механический рост рынка труда с условием прироста на 200К и более. Мелочи учитываются, тонкости воспринимаются всерьёз и берутся на заметку, но цельный результат - это результат. Данные, скажем не разочаровывающие, и не те, которые могли бы сделать невозможным поднятие ставок, особенно, если вопрос уже практически решённый. Это сугубо моё мнение, не навязываю.
Завтра (крайний срок - понедельник) ещё напишу обобщённый вывод по личным мнениям членов FOMC м прочих чиновников Феда. Самому интересно обозначить акценты, а для этого нужно собрать всех воедино и увидеть каждого в отдельности.
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня
— Комментарии к обзорам могут оставлять только зарегистрированные пользователи