21.02.13. Вопрос о банковском регулировании стоит ребром.
Так вот те, кто почестнее, скажем так, или те, кто всё-таки считает максимальные риски недопустимыми, сейчас и занимаются пусть не переустройством системы, но приведением её к стабильному состоянию с ужесточением условий для тех самых хапуг. Я может быть и наивен в своих рассуждениях, но я вижу какие-то подвижки в сторону нормального финансового надзора. Во-первых, за последнее время увеличилось количество судебных дел о махинациях (может это моё чисто субъективное видение). Во-вторых, пусть медленно и со скрипом, но принимаются законы, ограничивающие беспредел.
Взять тот же закон Додда-Франка, принятый 21 июля 2010 г. в целях снижения рисков американской финансовой системы. Взять решения прошлогоднего июньского европейского саммита, на котором были приняты основные директивы по созданию банковского союза и банковскому надзору. Законы прорабатываются и даже частично внедряются, только в европах колом стоят противотанковые ежи внутренних законов государств-членов. Суверенитет, так сказать. Но, я думаю, законы пройдут, были бы законы хорошие и надзор качественный.
Написать об этом меня побудил взгляд на ставки Либор, в которые я практически не заглядывал со времён известного скандала с манипулированием ставками. А ставки снижаются. Причём снижаются все ставки, в том числе долларовые, и даже новозеландский доллар не востребован на межбанке. Это может говорить сразу о нескольких вещах. Программы "стимулирования" дали банкам столько, что потребность во взаимном кредитовании отпала как рудимент. Второе: кредитование, сразу после краха Леманов, влетело до небес из-за недостатка ликвидности, а потом упало на страхе (ну и на вливаниях центробанков) и не может восстановиться до сих пор, банки варятся в своей скорлупе. Третье: банки просто не кредитуют, то есть не только нет спроса, но нет и предложения. И здесь виной могут служить как раз установки Базель III, затрагивающие обязательное резервирование и ограничивающие свободу бесшабашного расшвыривания денег в риск.
Но самое интересное заключается в том, что краткосрочные ставки Euribor после небольшого роста в январе тоже продолжили снижение. А это может означать только одно: несмотря на возвраты кредитов LTRO, несмотря на возникший было спрос на южноевропейские казначейки, спрос на евро на межбанке продолжает снижаться.
Euribor 3 months - charts:
О насущном. Завтра большой блок статистики по Германии. Судя по прогнозам, перспективы не очень радужные. ВВП снижается. Ожидания по экспорту и импорту в минус. Изменение объёма инвестиций в основной капитал совсем плохое. Объём госрасходов и личных потребительских расходов тоже оптимизмом не отличается. Чертовщина какая-то. Что же такое тогда видит ZEW в своих ярких и весёлых прогнозах? Врать вроде не должны, не к лицу, может и правда, это всего лишь текущие условия, генерирующие тот самый сентимент? Уже боюсь и за европы в целом и за немцев в частности.
Кто-то, наслушавшись разговоров из FOMC и сделав из этого собственные выводы, посчитал, что комиссия уже в марте возьмётся пересматривать своё отношение к покупкам ценных бумаг. С чего вдруг в марте - непонятно вообще. Но утка пущена и рынки зачитываются. Я на всякий случай ещё раз перечитал "минутки", ещё раз попытался найти конкретику, ещё раз сопоставил факты. Ну нет в минутках ни намёка на мартовские ожидания пересмотра объёмов QE, нет - хоть зачитайтесь.
Я понимаю, что FOMC косноязычна, но фраза "некоторые члены комиссии" вовсе не означает большинство, а замечание "обеспокоены, что покупки могут подорвать стабильность" вовсе не подразумевает, что в марте объём покупок ценных бумаг не баланс ФРС будет уменьшен. Да, будут новые обсуждения, да, будут разговоры, да, "некоторые члены" снова выскажутся в том плане, что надо бы... Я почти уверен в том, что до сентября как минимум этот вопрос пересмотрен не будет. Штаты печатали и будут печатать.
По торговле. Сработал отложенный ордер на продажу евро от 1.3250, я вчера собирался его выставить. Сегодня немного добавил к продажам. В мыслях на перспективу царит неопределённость. Пока неопределённость. Так хотелось продавать евро в декабре и январе и так не хочется делать этого сейчас. Странные ощущения.
На графике евро пробила восходящую трендовую линию и уткнулась в уровень 1.3165, который практически соприкасается с нижней границей условного диапазона проторговки, в который я стремился попасть ещё после 7 февраля. Тут тоже может быть всякое, сходить можем и вверх на ретест линии тренда, а можем на завтрашних плохих европейских данных улететь в нижний диапазон. Я всё-таки продажи попридержу. В крайнем случае выйду по сумме позиций в ноль.
Мирошниченко Михаил (consortium)
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня.
— Все графики в публикации сняты с малых рабочих счетов. На них повторены ордера с основных счетов с задержкой по времени.