04.02.13. Обжегшись на молоке, дую на воду.
Зацепился я взглядом за доходности европейских периферийных облигаций, в очередной раз попытался окинуть этот океан непредвзятым взглядом. Если мне не изменяет память, то основные объёмы, больше 70-ти процентов потребностей бюджета в заёмных средствах, страны чаще всего проводят на аукционах в первые месяцы года, так поступает и США и Европа. Такой подход вполне понятен, взять сегодня, чтобы верно распределить на весь год. Здесь же просчитать доходность, очередные выплаты и прочие издержки. А потом помалу до конца года добирать всё, что запланировано.
В связи с аукционами у меня и возникает вопрос, как отработает уменьшение спреда между доходностью немецких и периферийных облигаций? А ещё лучше отследить спред между, например, испанскими и штатовскими трежерис. Зачем? А затем, чтобы понять, где заканчивается риск и начинается выход из оного. Выглядеть подобная процедура должна достаточно просто. Логично предположить, что существует некая связь между риском и доходностью.
Если на рынке присутствуют две облигации с приблизительно одинаковой доходностью (спред сузился), то инвестор предпочтёт ту, в которой меньше риска, или, если быть точным, то он выберет бумагу, по которой нужно меньше платить страховку. То есть, с точки зрения простейшей арифметики, это можно представить себе так: покупаем те бумаги, у которых доходность за период до погашения (в абсолютном выражении) минус страховые выплаты будет больше, чем у любых других облигаций. Естественно, следует учитывать вероятность дефолта эмитента в течение периода погашения. Относительно низкие страховки сегодня совсем не означают таких же значений через год или два.
Получается, что страхование, к примеру, пятилетних итальянских суверенных облигаций стоит в 6.5 раз дороже, чем немецких, а доходность выше в 4.3 раза. Это не абсолютные цифры, это всего лишь отношения, и так считать в принципе нельзя. Но таким образом можно хотя бы приблизительно показать, что в настоящий момент мы подходим к планке отношения доходность/риск, ниже которой становится выгоднее уйти в немецкие или американские бумаги. К тому же следует учесть и хорошие экономические перспективы германского локомотива по сравнению с плохими перспективами всех остальных, о чём, собственно, вчера и упоминал.
Если учитывать, что спрос на евро держится в большей степени на спросе на периферийные европейские долги (вообще на европейские облигации), то можно предположить уход из евро в случае ухода из этих бумаг.
Ну а сегодня.. Собственно говоря, новости три. По одной из них разговоры уже были и я о них писал. Разделение розничного и инвестиционного банкинга есть реальность и законопроект уже разрабатывается. Банкам это не нравится и банки психуют. Второе я тоже мусолил уже не раз и теперь появились подтверждения. Падающая стремительным домкратом йена бьёт по держателям облигаций с практически нулевой доходностью. Значит избавляемся от облигаций. Японский пенсионный фонд GPIF в апреле начнет переговоры об уменьшении объема внутренних облигаций в своем портфеле. Третья новость тоже не из разряда неожиданностей. Глава ФРБ Сент-Луиса Буллард сказал, что он ожидает усиления темпов экономического роста США, в результате чего центральный банк может уменьшить объем покупки активов уже в середине года. Ничего себе перспектива.
По торговле. Пока без позиций. Может и прикуплю немного евро на откат с коротким стопом. В общем торговать пока неохота.
Мирошниченко Михаил (consortium)
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня.